Сложности выбора лодки для рыбалки из ПВХ

Лодка из ПВХ
загрузка...

Содержание

загрузка...

Рыбаки очень часто используют плавательные средства. Они нужны для рыбалки и на небольших водоемах типа деревенских прудов и на пространствах большой воды. Самыми мобильными из плавсредств являются надувные ПВХ-лодки, которые в последнее время пришли на смену их резиновым предшественницам.

Надувные суда имеют наибольшую компактность и мобильность по сравнению с деревянными, металлическими или пластиковыми.

Для их содержания не нужно иметь док или причал, они нормально хранятся и в обычном гараже, а то и в домашней кладовке. Да и перевозка обходится без дополнительных приспособлений в виде прицепов различной длины и мощности. О том, каковыми бывают отличия разных моделей и как правильно выбрать лодку из ПВХ, мы и расскажем в этой статье.

Длина

Длина лодки из ПВХ

Рассмотрение лодочных характеристик начнем с самого очевидного параметра, их длины. В зависимости именно от этого параметра в первую очередь зависит вместимость ПВХ лодки, а уже во вторую — от грузоподъемности.

  1. До 3,3-х метров. Это по большому счету одноместные модели, ибо если еще переплыть в такой посудинке реку вдвоем еще можно, то вот удобно рыбачить уже нет, очень мало жизненного пространства.
  2. В посудинах длиной 3,3-4,0 метра можно рыбачить вдвоем на статичные снасти типа лещовой кольцовки или другой бортовой удочки, а вот комфортно покидать спиннинг уже вряд ли получится без оглядки друг на друга.
  3. Лодки из ПВХ длиной свыше 4-х метров позиционируются как плавсредства для компании из трех человек со снаряжением и мотором. В таких длинных лодках плавать одному без дополнительного балласта вообще небезопасно.

Грузоподъемность и вместимость

Грузоподъемность лодки ПВ зависит от ее габаритов: длины и диаметра баллонов, и указана в килограммах. Кроме этой характеристики, нужно посмотреть и показатель пассажировместимости.

Грузоподъемность лодки из ПВХ

Новички порой удивляются, почему, например, в лодке грузоподъемностью в 200 килограммов нельзя плавать вдвоем, если общий вес меньше грузоподъемности. Но производители специально подстраховываются от несчастных случаев. Ведь нужно принять в расчет и массу снаряжения, и вес мотора, и объем выловленной рыбы.

Транец

По наличию транца, устройства для крепления мотора, ПВХ лодки делятся на такие категории:

  • без транца;
  • с навесным;
  • со стационарным.

Лодки из резины и ПВХ малой вместимости, в основном это одноместные китайские «суперские» чудо лодки и подобные им изделия, не имеют не то что транца, но и места для его какого-либо крепления. Естественно, что такие судна предназначены только для плавания на веслах.

Навесной транец

Модели с навесным транцем имеют на заднем борту специальные крепления для этой детали, или возможность дооснащения им при помощи приклеивания или другого монтажа. Такие лодки лучше всего приобретать любителям весельных прогулок, а возможность крепления мотора использовать для передвижения на большие расстояния по реке, крупному озеру или водохранилищу.

Стационарный транец

Стационарные транцы для подвешивания моторов самые надежные, они продуманно встроены в корпус надувной лодки из ПХВ. Если вы не любитель ходить на веслах, а хотите приобрести судно для использования его с двигателем, то ваш лучший выбор — модель именно этого типа.

загрузка...

Дно

Дно лодки из ПВХ

Немаловажным при выборе надувной лодки является конструкция ее дна. В зависимости от производителей и класса судна, донная ее часть может быть выполнена в четырех вариантах:

  • Тонкое дно. Этот вариант самый дешевый. Днище таких моделей изготовлено из того же ПВХ материала, что и надувные баллоны. В крайнем случае, применяется что-то типа брезента. Располагаться в лодке с таким дном некомфортно, особенно в холодную погоду, когда понижена температура воды. Выбор таких моделей частично оправдывается их дешевизной, в крайнем случае, можно своими руками сделать, например, реечный настил.
  • Надувное дно намного «теплее» предыдущего варианта, однако у него свой недостаток – оно недостаточно прочно к механическим повреждениям. Поэтому часто производители не рекомендуют использовать моторы в таких типах лодок.
  • Реечный настил, или книжка. Он собирается из отдельных листов влагостойкой фанеры, которые собираются при помощи кассет из ПВХ в единое целое. Снизу части книжки тоже проклеивают листами ПВХ для предотвращения повреждений тонкого дна.
  • Пайол. Так называется сплошной настил из алюминия или влагостойкой фанеры с противоскользящим покрытием. Он применяется в лодках, длина которых превышает три метра и часто служит для придания дополнительной жесткости конструкции.

Скамейки и сиденья

Для удобства и комфорта рыбалки важно выбрать или улучшить сиденье для лодки. Они бывают надувными, которые вставляются в распор между баллонами или в виде скамеек. Кроме этого, многие любители для своих лодок придумывают конструкции различных кресел надувного или натяжного типа.
Скамейка лодки из ПВХ
Что касается скамеек, то они выпускаются из влагостойкой фанеры, наподобие той, как в реечном днище. Часто для них применяют различные чехлы и прочие накладки, в том числе и надувные, для мягкости сидения.

Крепление скамеек может осуществляться двумя способами:

  • вставляться в специальные монтажные проемы в баллонах;
  • укладываться сверху на специальные элементы, расположенные вверху бортов.

Второй вариант более предпочтителен из-за своей надежности.

Материал

Теперь рассмотрим отличия лодок в зависимости от используемого материала. Оказывается, что баллоны лодки склеены из 7-8 слоев ПВХ различной плотности от 0,85 до 1,3 кг/кв.м. Чем лодка прочнее, тем тяжелее и наоборот.

Кроме того, некоторые лодки покрывают сверху нейлоном или полиэстером. Эти материалы увеличивают износоустойчивость основного материала и защищают его от повреждения об траву, кусты, гальку и тому подобные препятствия.

Большинство современных материалов для лодок дополнительно армируют для повышения прочности, при правильной эксплуатации такие суда практически вечны.

Швы для соединения частей лодки могут быть выполнены тремя способами:

  • склеены;
  • сварены;
  • вулканизированы.

Все три способа дают отличную прочность, так как и клеи применяют такие, что прочность на швах зачастую превышает прочность самого материала. Сварка и вулканизация вообще производят взаимопроникновение молекул соединяемых элементов. Естественно, что вся эта прочность может быть обеспечена только качественным выполнением работ.

Выбор лодки под мотор

Подвесные лодочные моторы

Приняв во внимание все вышесказанное, определимся, какую лодку для эксплуатации с мотором нужно выбрать. Наша модель должна соответствовать следующим характеристикам:

  • армированный поливинилхлорид;
  • плотность листов от 0,9 до 1,2 кг/кв.м;
  • количество слоев не менее семи;
  • качественно соединенные швы;
  • модель должна быть оснащена жестким дном: реечным или пайолом;
  • стационарный транец;
  • для одного человека длина лодки от двух с половиной до трех метров.

Выбор производителя

В конце разговора нужно упомянуть о выборе производителя лодок. Не принижая продукцию зарубежных фирм, остановимся все же на изделиях отечественных компаний, перечислим только самые известные из них:

  1. Норвик. Эта питерская компания давно зарекомендовала себя на отечественном рынке как производитель надежных лодок из современных материалов. Ассортимент компании удовлетворит самого искушенного пользователя. В линейке есть как весельные модели, так и суда под крепление мотора.
    Лодка Норвик
  2. Альтаир. Конкуренты по производству лодок одной ценовой категории тоже из Санкт-Петербурга. Они позиционируют легкость своих моделей по сравнению с продукцией других производителей.
    Лодка Альтаир
  3. Дека. Продукция этой нижегородской фирмы известна на рынке под брендами «Узола», «Кама» и «Линда». Цена на лодки этих моделей весьма демократична и часто ниже, чем у конкурентов.
    Лодка Дека
  4. Фрегат. Этот производитель лодок, пожалуй, самый крупный в России. В линейке его продукции есть суда разных категорий: от эконом класса до моделей профессионального уровня. Есть специальные детские модели и суда с фальшбортом. Находится компания по производству лодок «Фрегат» в городе Екатеринбурге.
    Лодка Фрегат
  5. Флагман. Эта компания производит надувные лодки повышенной вместимости. Так что, если вы задумали приобрести судно на компанию из трех – четырех человек – это ваш выбор. Кроме этого, компания «Флагман» предоставляет большой выбор шкиперского оборудования. Кстати, этот производитель тоже из города с берегов Невы.
    Лодка Флагман

загрузка...

загрузка...